Взгляд изнутри: JC Race Teknik

База шведской команды JC Race Teknik находится в пригороде Карлштада. Команда является, по сути, хорошо организованным и опытным коллективом, принимающим участие во многих соревнованиях вроде чемпионата Швеции и чемпионата мира по ралли-кроссу. Просто, но так оно и есть. Однако это предприятие управляется не бывшим гонщиком, имеющим многолетний опыт работы в этом спорте, или богатым предпринимателем. На самом деле владельцу этого предприятия еще не исполнилось 26 лет.

Йоэль Кристофферссон начал свою автоспортивную карьеру с картинга – во время первой гонки Тимми Хансена Йоэль и его отец помогали семье Хансенов постичь азы картинга. Несмотря на конкурентоспособность за рулем автомобиля, Кристофферссон решил, что ему более интересен инженерный аспект автоспорта, чем пилотирование спортивных автомобилей. Еще будучи школьником он работал в команде Кеннета Хансена, а после окончания школы стал штатным работником команды. Юный швед перешел на работу в Olsbergs MSE в программе Rally America, пока его не поглотила гоночная программа Dodge в гоночной серии Global Rallycross. В то же время, вернувшись в Швецию, Кристофферсон начал создавать свое собственное предприятие, а в последние два года его команда выставляла автомобили в зачете Supercar чемпионата мира по ралли-кроссу и ряд автомобилей Supercar Lites, раллийные автомобили и другие гоночные автомобили.

JC Race Teknik is based just outside Karlstad in Sweden. ©RallycrossWorld.com/Hal Ridge

Когда корреспондент издания Rallycross World недавно посетили базу JC Race Teknik, база Кристофферссона была заполнена, но по обычным стандартам она практически пустая. На базе находились три автомобиля – Ford Fiesta R5 (на которой Фредрик Ахлин принял участие на недавнем Ралли Швеции 2015) и два Citroen DS3 Supercar (на одном из них Александер Хваал принимал участие на этапах чемпионата Европы по ралли-кроссу, второй предназначался Матсу Оману). База также является домом для автомобилей Supercar Lites участников гоночной серии Rally X on Ice. Через дверь в дальней стене находится пространство, где располагается гоночный трейлер, в котором он живет и хранит дополнительные автомобили.

Four RX Lites will be run by JC Race Teknik full-time in 2016. ©RallycrossWorld.com/Hal Ridge

Йоэль Кристофферссон: «Я планировал иметь только три автомобиля, но я подумал, что нужно больше работать, поэтому сейчас у нас 7 автомобилей постоянно обслуживаются на базе и еще одна находится на очереди. В общей сложности здесь мы держим 9 автомобилей. У нас есть небольшая комната для трансмиссий и маленькая комната для производственных работ, но я хочу расширяться. Нам нужно большее пространство для работы с автомобилями и больше места для производственной комнаты, которая могла бы вмещать монокок. На данный момент я арендую соседнее здание, но план состоит в том, чтобы вырастить бизнес так, чтобы выкупить это здание. Однако, очень просто вырасти слишком значительно.»

Кристофферссон очень опасается соблазна разрастись слишком быстро. В 2016 году он будет заниматься только автомобилями Supercar Lites, а к автомобилям главной категории (Supercar) вернётся в будущем.

Йоэль Кристофферссон: «Очень легко разрастись очень быстро, но затем очень легко и быстро провалиться. Моя цель состоит в том, чтобы создавать на 100% хорошие автомобили и постараться помочь выиграть нашим гонщикам. Да, я могу взять больше автомобилей, если захочу, но моя мечта – иметь автомобили работать качественно с автомобилями и для гонщиков. На меня работают три парня этой зимой, а летом придет четвертый. У нас также работают несколько механиков-фрилансеров, поэтому на гонке у нас есть по два механика на автомобиль, плюс инженеры и шеф – всего 12 человек.»

Christoffersson's team has plenty of experience. ©RallycrossWorld.com/Hal Ridge

Йоэль Кристофферссон: «Я начал в 2011 году, а это здание мы занимаем 2,5 года. В то время я работал на Трэвиса Пастрану в программе Dodge Rally America. План был в том, чтобы получать автомобили Dodge от OMSE и был руководителем команды. Мы приехали в Америку и у нас было всего два автомобиля и трейлер. Ни инструментов, ничего либо еще. Я вынужден был строить сам. Я одновременно был инженером, руководителем команды и механиком, но всё шло хорошо, потому что с Трэвисом хорошо было работать. Мы одержали одну победу, это был веселый год, а я научился очень многому.Трэвис и Кеннет Хансен – два человека, которые помогли мне добиться того, чего я добился.»

В 2013 году Кристофферссон вернулся на работу в команду Кеннета Хансена, за которую в чемпионате Европы по ралли-кроссу выступал Тимми Хансен, а в 2014 году занимался обслуживанием двух выкупленных у Хансенов Citroen DS3 для Эмиля и Матса Оманов. Он также приобрел свои собственные автомобили Supercar Lites для сдачи в аренду, а в прошлом году еще несколько Supercar Lites и Supercar. Также Кристофферссон заполнил нишу на рынке ралли-кросса, предложив спортсменам услуги по перевозкам автомобилей участникам в прошлом году. В этом году команда Йоэля выставит четыре автомобиля Supercar Lites для участия по полной программе и также автомобиль Ford Fiesta R5 для участия Фредрика Ахлина в чемпионате Великобритании по ралли (совместно с CA1 Sport), а в будущем планирует вернуться в класс Supercar.

Йоэль Кристофферссон: «В 2014 году я понял, что главная проблема – это доставка автомобилей, поскольку транспортные расходы составляют большую часть бюджета. Затем мы использовали один из трейлеров Кеннета Хансена, который вмещал два автомобиля. Я посмотрел на это и подумал, что нужно в одном трейлере перевозить четыре автомобиля, поэтому я купил именно такой. На первый этап в прошлом году я взял три автомобиля, затем четыре, что помогло мне установить отношения с людьми и я буду обслуживать их автомобили в чемпионате Швеции и чемпионате Европы по ралли-кроссу. Будет здорово.»

Christoffersson returned to Hansen Motorsport to run long-time friend, Timmy Hansen. ©RallycrossWorld.com/Hal Ridge

Четко развивая себя и свои ожидания, Кристофферссон имеет время для расширения своей команды, но также прекрасно понимает, что отношение к нему из-за его молодого возраста не столь серьезное как могло бы быть, будь он старше.

Йоэль Кристофферссон: «Я хотел бы заниматься всеми видами работ по подготовке автомобилей, включая кузовные работы, ремонт коробок передач, дифференциалов и так далее и не только обслуживанием автомобилей. Шведский автоспорт большой, но в то же время и маленький, поэтому широкопрофильный бизнес – неплохая идея. Думаю, некоторые люди считают меня старше, чем я есть, потому что я в спорте на протяжении долгого времени, но новые люди, приходящие в спорт считают, что я, в некоторой степени, слишком молод. Думаю, в будущем я смогу сделать себе более известное имя. Думаю, обладаю преимуществом в сравнении с другими командами – это просто мое предприятие, не возникает вопросов семейного управления или владения командой – никогда не возникнет вопросов о неравном уровне обслуживания моих гонщиков.»

The Swede race Jussi Pinomaki's Citroen C4 for Hansen Motorsport in 2009. ©RallycrossWorld.com/Tim Whittington

Первым этапом чемпионата Европы по ралли-кроссу для Кристофферссона стал этап в Португалии в 2006 году, когда дебютировал Citroen C4 Кеннета Хансена. 10 лет спустя, проведя усердную работу по всему миру, швед запланировал полную программу. Будущее ралли-кросса совершенно несомненно яркое, как и у JC Race Teknik.

Текст и фото: Rallycross World (rallycrossworld.com)

Оставьте комментарий